На главную

Конференция «Информационные технологии и инновации в культуре, бизнесе и технике»


Теслева О.А.

Российский Государственный Гуманитарный Университет (Санкт-Петербургский филиал)

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ

Интернет – это огромная рекламная площадка, популярность которой успешно соперничает с рекламой в традиционных и порядком надоевших СМИ.

Еще 5 лет назад интернет не пользовался широкой популярностью и мало кто интересовался интернет рекламой, но сейчас реклама в интернете стала очень эффективной и популярной. На данный момент заказы через интернет увеличиваются в геометрической прогрессии.

Большинство деловых людей, ищущих варианты продвижения товаров или услуг обращаются к рекламе в интернете. Традиционно многие привыкли считать наиболее эффективным способом рекламы: рекламу в печатных СМИ и телевидении, недооценивая интернет рекламу, а в частности поисковую оптимизацию.

По данным ФОМ на январь 2007г. количество пользователей российского интернета составило 27 млн. человек. Это наиболее платежеспособная часть населения России. Большинство пользователей интернета ищут необходимую информацию о компаниях, товарах и услугах в поисковых системах (Яндекс (75%), Рамблер (10%), Гугль (5%), Апорт (2%).

Почему реклама в интернете? Ни один работник печатных СМИ и ТВ не даст никаких прогнозов по поводу отдачи от рекламы, т.е. количество потенциальных клиентов. И только потом Вы узнаете: реклама принесла вам реальный результат, либо вы пустили деньги на ветер.

При Интернет-рекламе сайта и продвижении услуг в поисковиках, используя общедоступную статистику можно посчитать примерное количество потенциальных клиентов. По формуле: трафик / % = клиенты.

Т.е. Чем больше посетителей на Вашем сайте, тем больше потенциальных клиентов у Вас. Именно в этом проценте поисковая оптимизация сайта превосходит на порядок другие виды рекламы в интернете.

Отдачу от интернет рекламы сайта Вы можете подсчитать сами, для этого

1. Посмотреть посещаемость по каждому поисковому запросу;

2. Разделить полученную цифру на 10 (если хотите быть в десятке) или на 3 (если хотите быть в тройке);

3. Поделить полученную цифру на 100

4. Получите примерное количество потенциальных клиентов в месяц.

Какая реклама в интернете лучше?

С одной стороны крупные рекламные компании с громкими названиями пугают астрономическими ценами. С другой – предлагают максимальный эффект за очень короткое время. С третьей – предлагающие услуги рекламы в интернет по очень низким ценам (как правило студенты) – при полном отсутствии гарантии достижения результата и тем более возврата денег.

Размещение рекламы в Интернет позволяет опередить конкурентов, закрепиться на современном рынке Интернет-услуг, повысить узнаваемость бренда и увеличить поток целевой аудитории на сайт, что обязательно приведет к росту уровня продаж компании. Интернет-реклама может быть невероятно эффективна, если находится в руках профессионалов.

Вирусная реклама

Вирусная Интернет-реклама может представлять собой смешной видеоролик, полезную статью, увлекательный опрос, flash-игру и все то, что в виде рекомендуемых ссылок с огромной скоростью распространяется среди пользователей глобальной сети посредством Интернет-пейджеров, электронной почты или SMS. Прелесть вирусной рекламы в том, что она ассоциируется с развлечением и досугом, а не навязчивым рекламным обращением.

Результат успешной вирусной рекламы – слухи (передача «вируса»). Кажущиеся на первый взгляд, случайные «фишки» и высокий отклик – это тщательно спланированный результат применения вирусного маркетинга.

На сегодняшний день самая эффективная реклама в Интернете – продвижение сайта в поисковых системах по целевым запросам. 90% всех продаж товаров и услуг с помощью Интернета осуществляется именно через продвижение в поисковых системах. Остальные 10% приходятся на размещение баннеров, ссылок с тематических каталогов, доски объявлений и тому подобные методы, которые, по большому счету, являются малоэффективными.

Преимущество Интернет рекламы как продвижения сайта (а вместе с ним и самой фирмы, её услуг и товаров) заключается в высокой отдаче при умеренных затратах.

Контекстная реклама

Эффективный метод донесения информации до целевой аудитории в кратчайшие сроки. Ваши объявления показываются на популярных поисковых системах (Yandex, Google, Rambler, Mail, Aport), а также на популярных порталах-партнерах систем контекстной рекламы Direct.Yandex, Begun, Adwords.Google.

Контекстная реклама - это размещение баннеров (текстовых или графических) на ресурсах сходной рекламодателю тематике, имеющих как правило высокую посещаемость, качество которой проверено соответствующими сервисами.

Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, которая показывается только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому продукту или услуге. Конверсия пришедших с такой рекламы посетителей в клиентов гораздо выше по сравнению с другими видами интернет-рекламы. Контекстная реклама работает с активной аудиторией, которая находится в стадии поиска товаров и услуг.

Контекстную рекламу можно разделить на: тематическую (ее еще называют контекстной, контекстно-зависимой) и поисковую рекламу.

Контекстно-зависимая реклама показывается на тематических сайтах как бы в контексте содержания страницы. Это возможно благодаря специальному программному обеспечению, которое анализирует содержимое страниц сайта и показывает рекламные материалы (баннеры, текстовые объявления), строго соответствующие информации, размещенной на тематическом сайте.

Наиболее эффективна поисковая реклама, размещаемая в результатах поиска в поисковых системах в ответ на запрос, заданный пользователем, а также в результатах поиска по любым другим сайтам.

Контекстная реклама - эффективный вид интернет-рекламы для решения задачи повышения продаж товаров и услуг. А при умелом использовании такая реклама может решать практически любые задачи.

Размещение рекламы на тематических порталах очень разнообразно. Это может быть и размещение информации о фирме и ее услугах в каталоге портала, размещение объявлений или баннеров в узкотематичных разделах, размещение статей или полезных советов с ссылкой, ведущей на сайт клиента.

В рамках данной услуги специалисты будут постоянно вести работу по поиску посещаемых ресурсов смежной тематики для платного или бесплатного размещения информации о фирме и ее услугах, размещения объявлений, статей и прочей информации.

Реклама на порталах - это не только привлечение на рекламируемый сайт целевых посетителей, но и повышение цитируемости ресурса от авторитетных сайтов.

Реклама в почтовых рассылках

Почтовые рассылки всегда в арсенале грамотного интернет-маркетолога. С их помощью можно добиться максимального количества точных попаданий - проинформировать о новых услугах, изменении в компании, важных событиях; сделать коммерческое предложение большому числу потенциальных покупателей.

Многие называют Интернет-рассылку СПАМом, но СПАМ - само по себе негативное слово, мусор, от которого сразу избавляются. Интернет-рассылка же, при условии, что ей занимаются профессионалы, действительно может заинтересовать новых клиентов. Все дело в умении общаться с покупателем, убедить самим заголовком. Для этого важно точно знать, кому предназначена рассылка и что этим людям нужно.

Существуют следующие виды рассылок:

Директ-мэйл; Рассылки для подписчиков сайта; Реклама в чужих рассылках.

Директ-мэйл - точечное действие. Это адресная рассылка для тех, кто точно заинтересован и дал согласие на получение деловой почты о товарах или услугах данной категории. Кроме того, Вы можете осуществить выборку получателей по географии, возрасту, полу, доходу и другим параметрам. Для директ-мэйл рекомендуют использовать базы служб рассылок Subscribe и Mail.ru.

Организация рассылки для подписавшихся на вашем сайте - проверенный и удобный способ продвижения ресурса. Ваши свежие новости, анонсы тем форума, события в компании станут сразу известны тем, кто уже знаком с Вами. Хороший способ напомнить о себе и предложить что-то новое.

Реклама в почтовых рассылках может иметь вид текстовых объявлений или баннеров. Объявление, помещенное в подходящую рассылку обязательно найдет именно Вашего будущего покупателя. Главное, составить его так, чтобы на последнем этапе, уже в ящике покупателя, оно не затерялось среди безликих текстов. Такие рассылки охватывают большую аудиторию и делятся на множество тем, среди которых всегда можно найти подходящую.

Адресные и безадресные почтовые рассылки. Direct e-mail

Почтовые рассылки - это электронные периодические издания, как газеты или журналы, только вместо почтовых ящиков они распространяются по email пользователям, которые на них подписались. Как в обычных газетах или журналах, в рассылках размещается реклама.

Когда пользователь подписывается на какую-либо рассылку, он заполняет анкету пользователя, что дает возможность при размещении рекламы в рассылках фокусировать ее по таким критериям как возраст, пол, место проживания, образование, семейное положение, сфера интересов, социальный статус, отрасль работы, уровень доходов и т.д. Поэтому реклама в рассылках более целенаправленна и соответственно очень эффективна. К примеру можно разослать рекламу только пользователям женского рода, проживающим в Санкт-Петербурге, в возрасте от 25 до 35 лет, с высшем образованием, имеющих семью, работающих в сфере недвижимости и уровнем дохода не менее 15 тыс.руб.

Реклама в почтовых рассылках - это не СПАМ.

СПАМ - это незапрашиваемая корреспонденция, обычно такие письма сразу же удаляют, даже не читая. Эффект СПАМА рассчитан на случайные совпадения при большом объеме разосланных писем.

В отличие от СПАМА, все письма в почтовых рассылках приходят с согласия получателей, по их инициативе и лично им.

Проведение рекламных кампаний с помощью почтовых рассылок - отличный способ информировать неактивную потенциальную аудиторию о вашей компании и предлагаемых вами услугах.

Адресная почтовая рассылка это один из легальных видов почтовой рекламы. Пользуясь такой услугой почты, вы можете отправить своим будущим клиентам заказное письмо или компакт-диск с презентацией предлагаемых товаров. Ваша рекламная кампания только выиграет, если вы воспользуетесь этой услугой. Старайтесь не пользоваться массовой рассылкой — она навязчива и может испортить вам репутацию.

Почтовая реклама очень эффективный инструмент и самое главное здесь — получение достоверного списка адресов потенциальных клиентов. Формирование базы данных таких адресов является очень ответственным занятием, доверьте его профессионалам: такая база вам еще очень долго пригодится. Через нее вы будете поддерживать постоянную связь со своими потенциальными клиентами, напоминая о своей фирме, поздравляя их с различными праздниками. Это будет способствовать формированию в сознании клиентов положительного имиджа вашей фирмы.

Почтовые услуги предлагают вам также печать рекламы с ее последующей рассылкой. Вся печатная продукция, вплоть до конверта, будет выполнена на достойном уровне с использованием новейшего полиграфического оборудования и профессионального дизайна.

Комплексная рекламная кампания

Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей Т/У, представляющих потенциальных клиентов с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой своих коммерческих задач.

Вам уже известно, что реклама обладает множеством функций, форм, видов и средств. Рекламная кампания — это архитектурный ансамбль. В рекламе, как и в архитектуре, набор исходных элементов конечен, но бесконечно их сочетание и соотношение. Однако, возведенный комплекс должен быть не только красив, но и функционален, следовательно, успех во многом зависит от того, насколько точно найдены пропорции и последовательность соединения элементов в композиции.

Рекламная кампания, как правило, включает весь комплекс маркетинговых коммуникаций, где оптимальный их баланс и целесообразность использования тех или иных отдельных средств и форм рекламы определяются рядом факторов. И главными, неизменно, являются цель рекламы и этап жизненного цикла продукта, который характеризует уровень существующего спроса.

В настоящее время существует несколько типов рекламных кампаний, все они подразделяются по следующим критериям: — географическому: местные, региональные, национальные, международные; — охвату рынка: сегментированные, агрегатированные, массовые; — временному: краткосрочные, долгосрочные; — вкладу маркетинговых коммуникаций: специализированные, комбинированные, комплексные. Специалисты считают, что независимо от типа рекламной кампании высокую эффективность ей обеспечивают следующие условия: — процесс планирования и реализации кампании осуществляется на основе исследований с учетом динамичной природы рынка; — запоминающаяся рекламная продукция адекватно воздействует на целевую аудиторию; — используется широкий спектр рекламно-информационных материалов, необходимых для достижения цели рекламы; — рекламные мероприятия скоординированы со всеми направлениями сбытовой деятельности фирмы.

Совершенно естественно, что большинство решений по многим позициям относительно рекламирования продукции принимает менеджмент рекламодателя, поскольку все они связаны с маркетинговыми стратегиями развития фирмы.

Таким образом, если создание brand — ограничивается разработкой фирменного стиля, констант, собственно рекламной символики и атрибутики, то branding — это технология по комплексному использованию всех рекламно-информационных материалов и рекламных акций, объединенных общей идеей, отражающей позиционирование, а не просто однотипным оформлением. Именно с этих позиций и необходимо оценивать свои возможности относительно использования технологии брэндинга.

Следует всегда помнить о том, что реклама наиболее эффективна для продвижения новых товаров. Этим собственно и объясняется то обстоятельство, что кампании, выпускающие широкий ассортимент продукции, планируют свой выход на новый рынок или другой сегмент с одним наименованием. А уже спустя некоторое время на рынке появляется "новинка", несмотря на то, что новым этот товар является весьма условно, то есть он является исключительно для данного рынка. На самом же деле его уже давно производят, но продавался он на других рынках.

Уровень расходов на рекламу зависит от таких важных показателей, как степень жесткости конкуренции, уровня его насыщенности конкурентоспособной продукцией, специфики обслуживания сегмента. Естественно, что на уровень расходов на рекламу влияют и особенности рекламируемой продукции, такие, как частота спроса, уровень цен на неё, сложность ассортимента и ряд других.

Реклама в баннерных сетях

Универсальный вид рекламы в интернете, который можно использовать как для рекламы товаров и услуг, так и для повышения популярности малоизвестных товарных марок или услуг (имиджевая реклама). Баннерная реклама эффективна при правильном выборе площадки размещения и креативном баннере.

Несколько сайтов образуют добровольное сообщество, которое и называется баннерной сетью. Цель ее - показывать на страницах входящих в нее сайтов рекламу других участников сети и иметь за это возможность размещать у них свою рекламу в виде баннеров. Напомню, что баннер - это графический файл, который размещается на странице сайта и имеет ссылку на другую веб-страницу.

Таким образом, несколько сайтов помогают друг другу, обеспечивая новые площадки для своей рекламы! Не менее распространенный вариант, когда любой желающий может честно заплатить за показ своей рекламы в интересующей его баннерной сети.

При объединении в баннерную сеть сайты принимают определенные правила, такие, как требования к размеру и формату баннеров, к числу их показов в день, наличию статистики показов, к месторасположению баннеров на страницах, требования к тематике сайтов, входящих в баннерную сеть и т.д. Каждый сайт при вхождении в сеть регистрируется - условия регистрации также регулируются правилами баннерной сети.

Привлекательными сторонами размещения рекламы в них является и то, что они дают широкие возможности по различным видам таркетинга - то есть вы можете выбирать условия показа вашего баннера. Это может быть выбор сайтов определенной тематики, определение времени показа, количества показов и многое другое. Также стоимость размещения платной рекламы в баннерных сетях обычно ниже, чем напрямую в сайтах - участниках.

А чтобы максимально охватить целевую аудиторию, хорошо бы, чтобы тематика других сайтов в баннерной сети совпадала с вашей.

В этом плане особенно удачны специализированные сети, где показываются баннеры наиболее родственных сайтов, что существенно повышает отдачу от рекламы. И если вас устраивают условия участия, ваш баннер изготовлен качественно, и хорошая посещаемость сайтов, на которых он размещен, не вызывает сомнений, то смело можно ожидать высокой эффективности размещения вашей рекламы в баннерной сети. При имеющихся сомнениях профессионалы помогут рассчитать возможную отдачу от рекламы в баннерных сетях и дать подробные рекомендации.

Интернет — это толпа. В ней растворены ваши драгоценные покупатели. Они подобны крупицам золота в тоннах пустой породы. Возможно, вы еще не пробовали искать своих покупателей в интернете. Или, что более вероятно, уже пробовали и остались недовольны своей «золотодобычей»: потратили слишком много денег на горы дорогостоящего сырья — посетителей сайта, потеряли время и отстали от коллег по отрасли.

Поскольку реклама служит множеству разных хозяев для множества разных целей, а ее эффект почти всегда затуманен последствиями прочих возможных явлений, она будет продолжать оставаться сферой действия неопределенных стимулов. Следовательно, подобно кляксе, ее могут толковать по-разному, в зависимости от того, кто смотрит и какой именно аспект многогранной рекламной деятельности рассматривают.

Из этого, кажется, можно сделать один совершенно четкий прогноз. Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для потребителей и их обманщика, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и ее подрыва и т.д., и т.п.

  1. Айвенс К. Издательство "Питер". Компьютерные сети.
  2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М.: «ИнтелТех», 1993
  3. Уэнделл Одом Компьютерные сети

Обсуждения, замечания, вопросы

Обсуждения Список докладов


Hosted by uCoz